Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ"

Призерка Олимпиады-1976 Анна Алешина: «Тренер, который занимается от сих до сих, согласно расписанию, никогда не получит хороших результатов»

Призерка Олимпиады-1976 Анна Алешина: «Тренер, который занимается от сих до сих, согласно расписанию, никогда не получит хороших результатов»

 - Анна Борисовна, одна из целей программы «Олимпийские легенды – детям, молодежи, детскому спорту России» это составить представление об условиях для занятий спортом, особенно в маленьких поселениях. На Ваш взгляд, такие условия – это чисто финансовый вопрос или еще что-то?

- Не только в маленьких поселениях, но и в крупных городах – энтузиазм должен быть в спорте обязательно. Тренеры, конечно, должны быть энтузиастами. Особенно в селах. Там же условия не очень хорошие, и они очень часто все делают собственными руками. Вот мы были в одном населенном пункте – у них хоккейная площадка. Они ее делали все вместе: привлекались средства и края, и муниципальные, и, самое главное, сами тренеры приходили и работали на этой площадке.

- Вы сделали акцент на энтузиазме тренеров. А каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный наставник?

- Тренер – это такая работа, которая требует постоянной отдачи. Тренер, который занимается от сих до сих, согласно расписанию, никогда не получит хороших результатов. Тренер, который хочет добиться результатов - работает сутками. Вот у меня есть один приятель, заслуженный тренер Советского союза, он гимнаст, так вот он говорит: в первый набор я просмотрел более 200 человек, отобрал 100. Потом постепенно отсеивались. В итоге он пришел к тому, что его воспитанник стал олимпийским чемпионом, у него много было мастеров спорта.

- Вы пришли в академическую греблю довольно поздно, но добились весомых результатов. Но зачастую бывает так, что спортсменов не берут в тот или иной вид спорта из-за возраста. Например, в ту же гимнастику в 10-12 лет попасть сложно. Как Вы к этому относитесь?

- Это тоже можно понять. Такие виды, как прыжки в воду, фигурное катание, танцевальный спорт - это сложнокоординационные виды спорта. Ребенок набирает сложность, а потом она у него уходит. Нельзя в 15 лет научить тому, что делает ребенок в 10 лет, который пришел заниматься в 4 года. Но очень ранняя специализация, я считаю, тоже не нужна. Вообще детям стоит начинать заниматься физкультурой и спортом с двух видов. Во-первых, это плавание. Просто обязательно! Должна быть государственная программа, которая позволяет учить детей плавать. Во-вторых, это движение под музыку: это ритмика, аэробика, все что угодно. Это ребенка раскрепощает.

- А всегда ли получается сразу найти «свой» спорт?

- Я, например, занималась спортивной гимнастикой, потом я стала понимать то, что гимнастки из меня высокого класса не получится: я выросла, я набрала вес, я не соответствовала нормативам чисто по конституции, формой своей. Поэтому после окончания детской спортивной школы мне хотелось заниматься каким-то видом спорта: позвали бы меня в волейбол, гандбол – я бы пошла. Но позвали в академическую греблю. И, главное, стало получаться, а когда получается – у тебя возникает интерес. Нужно, конечно, уметь выбрать свой вид спорта. Но тут тренер должен сориентировать. В наш, например, вид очень много приходят из плавания, когда тоже результаты начинают останавливаться. А ему говорят: а ты попробуй себя в гребле. И к нам приходили люди, которые за год могли стать мастерами спорта в гребле, а потом войти в сборную команду страны.

- Вы говорили о том, что в спорте очень много значит тренерская школа, и что в центральных регионах страны, она чаще сильнее. А как быть отдаленным регионам?

- Новые виды спорта нужно развивать. Мы с удовольствием узнали, что у вас развивается парусный спорт. Это вода, это эллинги, это плоты. Это уже основа, а значит, можно будет попробовать народную греблю. Есть еще такой вид, как прибрежная гребля. Это такой вид, который позволяет учиться грести на более широких лодках, на более простых. Если это начнет развиваться, то когда-нибудь, может, появится и академическая гребля.