Как театр начинается с вешалки, спортивная школа начинается с кабинета инструктора-методиста. Сюда мамы и папы приходят для того, чтобы записать ребенка, а иногда и для того, чтобы определиться, в какое именно отделение.
«Бывает даже, что приходят и спрашивают: а куда нам лучше пойти – на плавание или на гимнастику? И рассказываешь мамам и папам, что да как, смотришь на ребенка. Иногда подолгу беседуем. В течение двух, практически, месяцев мы работаем в тесном контакте с родителями. Я знакомлю их с тренерами, показываю наши залы», - рассказывает инструктор-методист Амурской областной спортивной школы Людмила Лукьянчук.
На эту должность Людмила Анатольевна пришла 10 лет назад, после 29 лет преподавания физкультуры в школе. Причем, очень успешного: в копилке педагога не один десяток весомых наград! Говорит, знания, полученные на прежнем месте, помогли быстро вникнуть в новую работу. Хотя было сложно.
«Образование инструктора-методиста ни в одной организации, даже в институте, когда мы учились, мы не получаем. Просто прийти методистом, не общавшись со спортом, конечно, можно, но очень сложно», - признается Людмила Анатольевна.
Еще бы, не сложно! Работа инструктора-методиста – это целый ворох важных бумаг: личные дела, положения о соревнованиях, приказы о присвоении разрядов, статистические отчеты… Кроме того, инструктор-методист должен быть поистине «универсальным солдатом» и разбираться во всех видах спорта своей школы.
«Методисты контролируют и непосредственно занятия. Нужно уметь правильно составить, проанализировать тренировку, правильно написать акт: соответствует, не соответствует нагрузка. А значит, нужно знать этот вид спорта хорошо, методику тренировки», - делится Людмила Лукьянчук.
У тренеров с инструктором-методистом самый тесный контакт – для них она настоящая палочка-выручалочка. Благодаря ей, им не приходится сидеть над заполнением всевозможных бумаг, и можно сконцентрироваться на тренировках. Много общается методист и со спортсменами. Причем, не только, касаемо документов.
«Больше всего я люблю проводить и организовывать соревнования для детей. Печатать различные грамоты интересные. Вот мы проводили фестиваль гимнастики – мы делали свои медали, баннеры. Я не люблю так, чтобы грамоту распечатал черно-белую и все. Мероприятия разные проводим: 8 марта, выпускные вечера. Дети на них по-новому раскрываются», - признается инструктор-методист.
Людмиле Анатольевне приходится постоянно находится в тонусе. Она преподает в спортивно-оздоровительных группах, чтобы не терять педагогический навык, и постоянно пополняет свои знания. Перемены в спорте происходят часто – приходится постоянно быть в курсе.
«Самое сложное – это быстрые перестройки. Вот мы переходили на спортивную подготовку - меняли все: документы, отношение к работе. Постоянно нужно много читать, много узнавать. Вот даже я иду на тренировку – должна знать структуру тренировки, потому что она резко отличается от урока физкультуры: в нагрузке, в ограничении», - делится Людмила Лукьянчук.
Справиться с нагрузкой ей помогает любовь и серьезное отношение к делу. Именно это, признается Людмила Анатольевна, делает работу одновременно сложной, но в то же время очень интересной.